Windows XP: Проблема 60 Гц в играх

Со времен выхода Windows XP наиболее обсуждаемой проблемой в многоочисленных форумах яявляется проблема низкой частоты экрана в играх и некоторых приложениях. 60 герц - таково по умолчанию значение вертикальной разверстки. Правда в большинстве случаев это касается обладателей видеокарт GeForce, Nvidia.
Решить эту проблему можно, и связано это с тем КАК NT работает со своей графической подсистемой. Есть несколько способов. Если драйвера видеокарты позволяют, то делается это легко и красиво. На примере с референсными драйверами от nVidia, это делается так:

В архиве с драйверами есть файл nv4_displ.inf, а в нём раздел nv_SoftwareDeviceSettings. Ищите там раздел относящийся к вашей видеокарте, первая TNT, например, обозначается аббревиатурой NV4. В списке NV4_MODES просто удаляете ненужные значения. Например, оригинальная запись выглядит так:
HKR,, NV4_Modes, %REG_SZ_APPEND%, "16 640 480 60 70 72 75 85 100 120 0"
Приводим её в такой вид:
HKR,, NV4_Modes, %REG_SZ_APPEND%, "16 640 480 100 120 0"
И всё, теперь ваша видеокарта физически не сможет работать в разрешении 640*480 с глубиной цвета 16 бит с Refresh rate меньше, чем 100 герц в любых программах (Во всяком случае XP именно так и считает, поэтому будет использовать для Refresh Rate цифры, которые здесь указаны). После этого нужно всего лишь переустановить драйверы с измененным nv4_displ.inf.
Естественно, цифры можно ставить любые, даже нестандартные. Однако, здесь надо соблюдать осторожность, потому что существует возможность испортить монитор слишкой высокой Refresh Rate либо после перезагрузки вы не увидите своего десктопа, вообще ничего. Эта методика подходит и для других драйверов не только от nVidia, например, SiS.
Однако, этот совет из не подходит для пользователей многих весьма популярных видеокарт, например таких как Voodoo, Matrox, или ATI. Однако, они тоже не хотят портить себе зрение смотря на 60 герцовую картинку в OpenGL, Direct3D, Glide или каких либо других приложениях. В этом случае, можно попытаться сказать XP, что ваш монитор не способен работать с refresh rate ниже той, что нам требуется. Редактируя строки вроде:
HKR,"MODES800,600",Mode1,,"35-90,85-100, , "
можно добиться желаемого. Например, в нашем примере эта строка запрещает монитору работу в 800*600 с любыми рефрешами кроме 85 или 100 Hz, в ЛЮБЫХ режимах. Удостоверьтесь, только, что отмечен чекбокс "Hide modes that this monitor cannot display". Но, будьте осторожны, и используйте только те значения, которые реально поддерживаются вашим монитором, в противном случае последствия могут быть неприятными, вплоть до ПОЛНОГО ВЫХОДА МОНИТОРА ИЗ СТРОЯ.

Если у вас карта nVidia, то вы можете воспользоваться специальной утилитой nVidia refresh rate fix. Она позволяет всё исправить в "дружественном интуитивно понятном интерфейсе. Для этого вам необходима новая утилита, которая обладает ОГРОМНЫМ количеством функций. Называется эта утилита: Rivatuner. Среди её особенностей разработчики выделяют следующее:
Утилита RivaTuner является уникальной в своем роде. На данный момент это лучшая утилита подобного класса. Ее широчайшие возможности, главным образом - в предоставлении доступа к множеству недокументированных возможностей драйверов Detonator, удовлетворят самого требовательно пользователя. Перечислим лишь некоторые из них:
- поддержка наборов баз данных ключей для драйверов NVIDIA Detonator, используемых видеокартами на базе чипов Riva TNT, TNT2 (Vanta, M64, TNT2, TNT2-A (TNT2 Pro)), GeForce256 (SDR/DDR), GeForce2 GTS (MX, Pro, Ultra, Ti), GeForce3/Ti, GeForce4 Ti
- оперирование любыми настройками режимов Direct3D & OpenGL
поддержка всех недокументированных ключей реестра и удобное их изменение/создание/удаление
- гибкий встроенный редактор реестра
- легко настраиваемые базы данных для встроенного редактора реестра
- гибкий лаунчер цветовых схем / приложений:
- дополнительные функции по плавной регулировке MipMap Lod Bias
- настройки Z- и W-буфферов; корректное управление частотой синхронизации (V-Sync)
- удобный и полнофункциональный механизм разгона ядра/ памяти
- дигностика и работа с режимами AGP (переключение режимов, Fast Writers, SBA)
- поддержка мультимониторности
- разгон как на уровне дравера, так и на уровне непосредственного взаимодействия с железом
- гибкий, настраиваемый модуль низкоуровневой диагностики, показывающий данные о чипе и памяти
- гибкая встроенная патч-скрипт сисТема: SoftQuadro (для переделки карты в профессиональную), NvXTInitFix (для исправления ошибки с разгоном под Win2K/XP), S3TCFixPack (для исправления проблем качества DXT1 на Detonator 6.46 и ниже)
- функции автозапуска и сохранения пользовательских пресетов; готовые пресеты для получения максимального качества/максимальной скорости; персональные пресеты для популярных игр – NFS, Unreal/UT и т.д.
- большой объем информации, включенной в контекстную помощь RivaTuner, эксклюзивна и до этого не была доступна в других программах по настройке драйверов
- контекстная помощь RivaTuner содержит множество советов, которые могут помочь вам в настройке драйверов
- драйверонезависимый аппаратный мониторинг - RivaTuner может считывать и показывать настройки AGP и разгона напрямую с железа
- настоящий дружественный UI программы
- Работает под Windows 9Х/Me/2K/XP.


2008 © Computer repair